четверг, 25 мая 2023 г.

Глава II. Полина Сергеевна

Полина Сергеевна Зубкова работала завучем и переживала за каждого ребёнка  на этой планете, учился ли он в 1 "Ч" тюменской средней школы или работал успешным переводчиком в "Газпроме" на Наметкина.  Для Полины Сергеевны каждый, кого она когда-то знала ребёнком, оставался ребёнком, который нуждался в её помощи и защите, и встретив сегодня утром в лифте Дашку с кошачьей переноской в руках, она поймала себя на мысли, что ни разу не видела её мужа. "Не случилось бы чего,"- подумала Полина Сергеевна. 
Будучи педагогом с тридцатилетним стажем и профессионалом с большой буквы, Полина Сергеевна никогда и ни в чем не обвиняла детей.  "Ни один ребёнок не рождается плохим," - говорила она на каждом педсовете, на каждом родительском собрании. Вот и сейчас, созерцая из автобусного окна глухой трафик, в котором каждое утро толкался Ленинский проспект, она думала о Никоне из 5"Б", замкнутом и озлобленном мальчике, которого явно что-то беспокоило, и она собиралась выяснить, что. 
Её собственные внуки близнецы Ромочка и Мия жили в Италии и каждую минуту присылали ей свои рисунки в Вотсап. Полина Сергеевна отвечала им на Эмодзи. Куда катится мир? Человечество, потратив миллионы лет на  эволюцию и ещё тысячи на цивилизацию, возвращается в каменный век, общаясь друг с другом смайликами и сердечками. "Скоро перейдём к наскальным рисункам," — подумала Полина Сергеевна. Итальянские внуки не говорили по-русски, и её, преподавателя русского и литературы, заслуженного учителя России, это хоть как-то оправдывало в собственных глазах. 
Никон опять не пришёл. Полина Сергеевна больше не желала унижаться, приглашая его родителей для беседы. Приходил только отец. Мать Никона игнорировала не только её приглашения и звонки. Однажды, когда Полина Сергеевна, вдохновлённая началом учебного года, выкроила время из своего загруженного расписания и отправилась к ней сама, та даже не стала с ней разговаривать. Мать Никона была англичанкой, поэтому без труда сделала вид, что ничего не понимает. Стоя с бокалом вина на пороге своей роскошной квартиры, она смотрела сквозь Полину Сергеевну печальным рассеянным взглядом, затем на приличном русском языке сообщила, что ожидает доставку из химчистки и захлопнула дверь.  Полина Сергеевна медленно шла по шуршащим листьям и клялась себе, что впредь будет решать только школьные проблемы. 
И вот Никон уже третий день подряд не пришёл в школу. Полина Сергеевна, вцепившись мертвой хваткой в мышь, смотрела в монитор своего рабочего компьютера. Мобильный лежал рядом. Когда в борьбе между гордостью и ответственностью победила последняя, Полина Сергеевна отпустила мышь, взяла мобильный и позвонила отцу Никона.