четверг, 25 мая 2023 г.

Глава I. Дашка

Дашка недавно развелась. Хорошо, сейчас всё в интернете: и замуж выйти можно там, и развестись там же. Жизнь, как говорится, в пару кликов. Не было бы счастья, да случилась самоизоляция, пришлось цивилизовываться.  
Харри был хорошим парнем, но их скоропалительный брак дал-таки течь и медленно, но верно пошёл ко дну. Дашка погоревала и вляпалась в утешительный секс с босом. Все, что должно было разрядить ситуацию, еще сильней ее накалило и запутало.  Ну да ладно. Теперь то у нее новая жизнь. Она порвала с Олегом, сменила квартиру и завела котенка. Коты были для Дашки символом независимости и свободы, а ей сейчас был просто необходим наглядный пример такого отношения к жизни. Беленькое пушистое создание с голубыми глазами по кличке Николь сидело на дашкиной ладони и тряслось от холода так, словно эта ладонь находилась где-нибудь на уровне Эвереста. Свободой и независимостью Дашка пока не вдохновилась, зато бессонную ночь уже провела. Посадив котенка в переноску, Дашка вышла из квартиры и вызвала лифт. 
Не отрывая глаз от грязных фонарей черного Лэнд Крузера, Дашка включила свои наработки для сегодняшних переговоров. Да, теперь ей придется общаться с Олегом на других условиях. Зачем вообще она влезла в эти отношения?
Поначалу всё это ей даже нравилось. Но очень скоро Дашка все чаще и чаще стала задаваться вопросом:"Что я делаю в этой семье?" Нет, делиться парнем — это не для нее. Какое-то непроходящее чувство гадливости от того, что тебя просто используют, как вещь, как машинку для производства гормонов, не только отравило новую любовь, но и помножило на ноль хорошую дружбу. 
Переговоры прошли успешно. Олег, конечно же, не изменил себе и остался джентльменом, норвежцы тоже оказались на высоте. Хотя норвежцы всегда на высоте. Как хорошо, что она знает норвежский (спасибо  бывшему мужу и маме, таскавшей её все детство в лингвоклуб при норвежском посольстве) и ей не приходится браться за любую работу и переводить с английского, где каждый сам себе переводчик. Наоравшаяся за ночь Николь спала в переноске под столом, и Дашка, чувствуя себя молодой мамочкой, получившей заслуженное право на отдых, спустилась в кафе. Да уж, мамочка. Детей у них с Харри не было. Дашка никогда не думала, что ей "уже пора". Она и замуж то выходила не для этого. Просто хотелось свадьбу, праздника, платья. Дашка была белокурой красоткой, интеллектуалкой, всегда нравилась мальчикам и никогда не позволяла окружающим влиять на её жизнь. Вопросы типа «Замуж не вышла?» или «Не родила?» никогда не заставляли её чувствовать себя неполноценным уродом и бросаться во все тяжкие лишь бы было, что сказать в ответ. Жизнь свою она старалась жить для себя. Закончив иняз, она уехала в Лондон, где получила неплохой старт для своей карьеры, которая очень стремительно пошла вверх, и успешная Дашка просто не располагала свободным временем, чтобы потратить его на роды. И вот ей стукнуло тридцать, а детей все равно не хочется. Мама говорит, что она женщина-дочь, и её материнский инстинкт стремится к нулю.
Материнская любовь - это любовь без взаимности. И это относится не только к детям, но и к личной жизни. Женщина-мать может "взрастить, простить и отпустить", а она так и не смогла простить Харри. Таким, как она меньше везёт в любви не потому, что их меньше любят, а потому, что они сами способны только на взаимную любовь. Если вы женщина-дочь, то мамочкой быть вам не понравится. Дашка точно была женщина-дочь. Бунтарь по натуре, она всегда была в оппозиции, всегда противостояла общественному мнению, штампам и шаблонам, поэтому не считала, что женщине необходимы муж или дети. Зато она была очень умна и талантлива. Такие всегда талантливы. Как говорит мама, должно же что-то лежать у них в том месте, где у других находится материнский инстинкт. 
Дашкина мама носила размер S, делала инъекции гиалуроновой кислоты, ела безглютеновый хлеб, играла в теннис и жила со своим вторым мужем в Лондоне. Дашка вообще была ЕЁ творением. Когда-то мама даже пошла в иняз на курсы переквалификации, чтобы подготовить почву для дашкиного поступления.  Из-за Дашки мама вышла замуж за своего первого мужа, дашкиного отца. Мама тоже, вероятно, была женщина-дочь, потому что "взрастить, простить и отпустить" тоже не смогла. С дашкиным отцом они развелись. Её второй муж был высоким блондином с голубыми глазами, подданным Её Величества Королевы Великобритании. Он свалился на мать, как снег на голову, навел порядок в её жизни и увёз их с Дашкой жить в Лондон, где, собственно Дашка и встретила своего норвежца и, вдохновлённая  маминым примером, вышла замуж. 
Дашкина мама обладала невероятной способностью звонить именно в тот момент, когда о ней вспоминали. 
— Поделись с матерью, сучка крашена, — послышалось из трубки, и Дашка, как на духу, выложила всё и про Олега, и про котёнка, — Николь? Ты же сказала, что она сиамская? 
Бесконечный день близился к концу. Дашка лежала в кровати и слушала, как орет Николь. Нет, еще одной бессонной ночи она не потянет. Поднявшись, Дашка поплелась к кошачьему домику, достала котёнка и взяла к себе. "Надо положить её на подушку, чтобы не раздавить во сне," - подумала Дашка. Может она всё-таки не такая уж и дочь, - "Николь, Ники, Николетта", - гладя пальцем тельце на соседней подушке, выстраивала она в уме словообразовательную парадигму, пытаясь отыскать что-нибудь тайское. На слове "Николетта" Дашка уснула.