вторник, 29 мая 2012 г.

Ролан Гаррос 2012. Кто поставит на французов на Открытом чемпионате Франции?

Источник  / Текст с сайта Roland Garros /2012 год


Если не произойдет чудо, то в воскресенье 10 июня 2012 года французам не придется кричать "Ура". Несмотря на неплохие шансы, французские теннисисты скорее всего снова покинут турнир в пользу иностранных гостей.


Франция плачет. По сравнению с успехами в велоспорте, теннисных чемпионов Франция безжалостно лишена, и это не смотря на то, что  крупнейшее событие французского спорта "Ролан Гаррос" она проводит у себя дома. С начала эры Открытых чемпионатов в 1968 году, Франция лишь дважды праздновала победу на своих кортах, но эти воспоминания уже стали историей. У женщин Мари Пьерс сделала все, что смогла (три финала и один трофей в 2000 году), а у мужчин, картина еще мрачнее: победа Яника Ноа в 1983 и позорное второе место Анри Леконта в 1988. А дальше? Ничего. И это не смотря на целую плеяду французских   теннисисток, претендовавших на титул в 90-е, среди которых экс-первая ракетка мира Амеле Морисмо. Были претенденты и среди мужчин.
Если Мари Пьерс смогла-таки оформить свои отношения с Открытым чемпионатом Франции, Амеле Морисмо, не смотря на многообещающие юниорские достижения (титул в женском разряде), ни разу не покорила грунт "Ролан Гаррос". Девушка с умеренной неудачей, находившаяся на первой строчке рейтинга в течение 34 недель, всякий раз расклеивалась то физически, то морально. Если в начале карьеры ее поражения были спортивными (учитывая таких соперниц, как  Граф, Хингис, Селеш или Курникову), то потом череда поражений не оставляла ее из-за не слишком добросердечной французской публики. Она выиграла турнир Большого шлема, завоевав Уимблдон в 2006 году, после того, как, получив травму в Австралии, завершила карьеру Жюстин Энен. Но это событие проходило в день финала чемпионата мира по футболу,  и затерялось на его фоне, будучи слишком далеким от глаз и душ французских болельщиков,  недостойных, возможно, своей чемпионки. Может быть подобное заявление слишком сурово, но парижская публика скупа на похвалы и способна усложнить жизнь своим величайшим чемпионам. Взять хотя бы финал Рафаэля Надаля против Роджера Федерера. В настоящий момент для Франции блестящим шансом является Марион Бартоли, но только ленивый не высмеивал ее пухленькую фигуру. Что это, неблагодарная публика? Возможно. Но прежде всего, это публика, которой очень сложно угодить.

Ночные игры Гаэля Монфиса.

Однако есть один кандидат, способный бросить вызов изменчивой публике "Ролан Гаррос". Гаэль Монфис не тот человек, на которого можно рассчитывать, когда ставки столь высоки, что он сможет выиграть на родной земле под жестким прессингом. Но для него это, напротив, лишь стимул. "Когда со мной рядом моя семья и друзья, все меняется. Я действительно люблю этот корт. Я его не боюсь. На "Шатрье" я уже и так сделал много ошибок. Это мой дом. Я лишил его таинственности, назвав "опрокидывателем". Мое лучшее воспоминание о "Ролан Гаррос", когда я шестнадцатилетним или семнадцатилетним подростком играл здесь в прятки . Но все, хватит. (...) На любом турнире у меня есть цель, на "Ролан Гаррос" у меня есть мечта," - признался теннисист на страницах журнала "L'Equipe" в 2010 году. Только тело гутаперчивого француза никогда не может идеально приспособиться к  парижскому чемпионату. В тени и Жо Уилфрид Тсонга, который будучи пятой ракеткой мира и считаясь одним из лучших игроков, не имеет титулов на грунтовых кортах.  Сейчас, по его словам, он с ранней весны испытывает физическую усталость.
И все же, мужайся, Франция, ты не одинока. С начала эры Открытых чемпионатов ни один британский теннисист не достиг финала Уимблдона. Женщины были чуть успешнее. У них два финала (Энн Хайден Джонс в 1969 году и Вирджиния Вэйд в 1977 году. Прим. редактора). Кроме того, не считая первого десятилетия эры Открытых чемпионатов и Пета Кеша, выигравшего Уимблдон в 1987 году,  Австралия также не может похвастать ничем, за исключением мизерного достижения, выхода в финал Ллейтона Хьюита в 2005 году. А вот огромную Америку участь сия миновала, она не вписывается в эту теорию, поскольку за счет своего большого населения может давать больше чемпионов и держать марку теннисной супердержавы. Также этому способствует иммиграция, благодаря которой Америка приобрела такие бриллианты, как Мартина Навротилова и Моника Селеш. Все очень просто...

Ронан Босчер.